"Дай ладошечку" 

Музыкальный руководитель или воспитатель, подойдя к ребёнку, протягивает свою руку ладонью вверх и берёт руку ребёнка.
 
1 куплет:
 
Поёт:
- Моя крошечка!
Дай ладошечку -                  взрослый гладит ладонь ребёнка;
Мягкую и чистую,
С пальчиками быстрыми:
Я её потереблю, -                 щекочет;
Очень Танечку люблю!      обнимает ребёнка (гладит по голове);
                                               переходит к другому ребёнку;
 
 
2 куплет:
 
Поёт:
- Моя крошечка!
Дай ладошечку -                  взрослый гладит ладонь ребёнка;
Мягкую и чистую,
С пальчиками быстрыми:
По ладошке постучу, -        стучит пальцами по ладони ребёнка;
Юрочку любить хочу!        обнимает ребёнка (гладит по голове);
                                               переходит к другому ребёнку;
 
3 куплет:
 
Поёт:
- Мои крошечки!                 общение со всеми детьми;
Где ладошечки?                            дети показывают ладони;
Мягкие и чистые,
С пальчиками быстрыми: «играют» пальчиками;
Мы ладошки гладим,                  трут ладонь о ладонь;
Будем с ними ладить!                  соединяют пальцы в «замок».

"Бабушка!"

1 куплет:
Музыкальный руководитель (поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим курочку!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка,
Купим курочку!
Музыкальный руководитель
(поёт):
- Курочка по сеничкам,                               горстью одной руки двигаемся по
- Ко-ко-ко!                                                                        другой руке от кисти до локтя;
Музыкальный руководитель
 и дети (поют):
- Курочка по сеничкам,
- Ко-ко-ко!
- Бабушка на печечке спит…                    ладошки под ушко;
(говорком):
Хорошо!!!                                                                          с повышением интонации                          
2 куплет:
Музыкальный руководитель (поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим уточку!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка,
Купим уточку!
Музыкальный руководитель
(поёт):
- Уточка по лужице,                                      сложить ладошки, вертикально
                                                                                              двигать по извилистой линии;
- Кря-кря-кря!                                                  перевернуть горизонтально -                                                                                                   «открывать» и «закрывать»
                                                                                              «клювик»;
Музыкальный руководитель
и дети (поют):
- Уточка по лужице,                                      сложить ладошки, вертикально
                                                                                              двигать по извилистой линии;
- Кря-кря-кря!                                                  перевернуть горизонтально -                                                                                                   «открывать» и «закрывать»
                                                                                              «клювик»;
- Курочка по сеничкам,
- Ко-ко-ко!
- Бабушка на печечке спит…                    ладошки под ушко;
(говорком):
Хорошо!!!                                                                          с повышением интонации                          
3 куплет:
Музыкальный руководитель (поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим мы барашка!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка,
Купим мы барашка!
Музыкальный руководитель (поёт):
- Мой барашек в садике,                             покрутить «указками» около
- Бе-бе-бе!                                                                          ушек – «рожки»;
Далее по тексту
4 куплет:
Музыкальный руководитель (поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим коровёнку!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка, -
Купим коровёнку!
Музыкальный руководитель
 (говорком):
Коровёнка на лугу,                                       выставив «рожки»-«указки»
- Му-му-му!                                                       несколько раз кланяемся;
Далее по тексту
5 куплет:
Музыкальный руководитель (поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим лошадёнку!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка,
Купим лошадёнку!
Музыкальный руководитель
 (говорком):
Лошадёнка в полюшке,                                                              кулачки перед грудью и удары ногой
- И-го-го!                                                                            акцентируют  метроритм;                      
Далее по тексту
6 куплет:
Музыкальный руководитель
(поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим «Мерседес»!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка, -
Купим «Мерседес»!
Музыкальный руководитель
 (говорком):
«Мерседес» на улице,                                   «крутим» «руль» и нажимаем
- Би-би-би!                                                                        «кнопку» сигнала большим                                                                                                                      пальцем;
Далее по тексту
7 куплет:
Музыкальный руководитель (поёт):
- Бабушка, бабушка,
Купим телевизор!
Поют дети и взрослые:
- Бабушка, бабушка, -
Купим телевизор!
Музыкальный руководитель
 (говорком):
Телевизор: - Время! Факты!       руками показать квадрат
                                                                                              (вертикально и горизонтально);
Дикторша: «Ля-ля-ля-ля!»                         «мартышничаем»;
«Мерседес» на улице,                                   «крутим» «руль» и нажимаем
- Би-би-би!                                                                        «кнопку» сигнала большим
                                                                                              пальцем;
Далее по тексту

"Гиппопотам" 

Исходное положение – дети стоят по  хороводу.
 
Меня укусил гиппопотам –                       идут и подпевают; в конце фразы останавливаются;  два раза хлопают в ладоши, одновременно поворачиваясь в другую сторону, берутся за руки;
И от страха                                                       идут и подпевают; в конце фразы
Я на дерево залез!                                           останавливаются;  два раза хлопают в ладоши, одновременно поворачиваясь в круг;                                              
И вот сижу я здесь,                                         «моталочка» снизу вверх;
А нога моя                                                                                        большим пальцем одной руки показать через плечо;
Там,                                                                                                    повторить другой рукой;
Гиппопотам ушёл обратно в лес… кружение «вперевалочку» вокруг себя;           2 хлопка в конце фразы;
 
Для продолжения игры вернуться в исходное положение.

© tatian-goncharov

Сделать бесплатный сайт с uCoz