|
|
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей. Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состояние. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. В народной педагогике созданы игры: «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и т.д. Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладел простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Все пальчиковые игры и упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, выкладывание предметов из карандашей, пуговиц, спичек, счетных палочек.
Детские стихи для массажа пальчиков. Это - пальчик большой, Этот сливку поднимает, Этот все снесет домой, Ну а самый маленький съест все до одной. *** Этот пльчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девченка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Дружная семейка. Этот шлепнулся в колодец, Этот вытащил его, Этот уложил в кроватку, А другой укрыл его, А самы маленький мальчонка разбудил его. Спи, мой милый, доброй ночи, Спи и подрастай, Засыпай, малыш, пораньше И пораньше встань. *** Для руки: У тебя есть рублик Сходи на базар. Купи буренку, А к ней теленка. У теленка хвостик. Придем к тебе в гости.
Пальчиковая гимнастика. Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. - Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. - Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать. - Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. - Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются». У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. - Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.
|